Сегодняшние стандарты эмиссии, содержащие требования к проспекту эмиссии, предполагают наличие положений, раскрывающих финансовое положение эмитента. Однако на практике компании предоставляют лишь текущую бухгалтерскую отчетность и в произвольной форме описывают состояние рынков, на которых они работают, и перспективы своего развития. Все это не позволяет инвестору оценить истинное финансовое состояние эмитента для принятия решения об инвестировании средств в его ценные бумаги. В этой связи в качестве предложения целесообразно вынести на рассмотрение ФКЦБ России вопрос об исключении ряда положений проспекта эмиссии, касающихся финансового состояния эмитента, заменив их представлением независимым консультантом или рейтинговым агентством заключения о финансовом состоянии эмитента (в качестве приложения к проспекту эмиссии), включающего, в том числе и анализ финансовых коэффициентов. В этом случае инвестор может рассчитывать на достоверность информации, используемой им в процессе принятия инвестиционного решения. Еще одной проблемой раскрытия информации на рынке ценных бумаг является создание дополнительного потока отчетности, не совпадающего с отчетностью, идущей в налоговые и статистические органы. Кроме этого, государство вводит еще и внесистемную отчетность, необходимую для эффективного управления государственными пакетами акций. Все это создает дополнительные регулятивно-информационные издержки на компанию-эмитента и снижает ее инвестиционную активность. Поэтому в этой связи важен взвешенный подход государства к принятию нормативных документов, вводящих требования обязательного представления компаниями-эмитентами дополнительной информации. Как следует из проведенного анализа российского законодательства в области раскрытия информации на рынке ценных бумаг, оно во многом идентично американскому. Однако практическая реализация сдерживается отсутствием экономических стимулов к раскрытию информации, а также непониманием многих участников рынка, прежде 6('22%)]TJ/Tвсего |