Структура фундаментального анализа эмитентов 3

Исходя из данного в первом параграфе настоящей главы определения фундаментального анализа, оценка макроэкономических факторов должна проводиться государством-инвестором с точки зрения их конечного влияния на риск, доходность и ликвидность инвестиций в компанию-эмитента. В связи с этим целесообразно отделить фундаментальный анализ макроэкономических факторов от обычного макроэкономического анализа, по причине его ограниченности и специфичности, то есть нацеленности на достижение конкретной цели:

определение риска, доходности и ликвидности инвестиций. В качестве иллюстрации данного утверждения можно привести следующий пример. Необходимо решить две задачи: а) оценить общее состояние макроэкономики региона (например, Тюменской области) для целей сравнения с другими региональными экономиками; б) оценить вероятность исполнения обязательств тем же регионом перед внешними инвесторами по выпущенным облигациям. И в том, и в другом случае в процессе анализа будет использован прогноз таких макроэкономических показателей

как уровень цен на нефть и доходы регионального бюджета (на территории региона расположены крупнейшие нефтяные месторождения). В первом случае влияние прогнозных значений этих показателей на общие результаты анализа будут незначительными, во втором -

они будут являться ключевыми для определения риска, доходности и ликвидности инвестиций,

а, следовательно, и определения эффективности инвестиций.

Предвидя вопросы о целесообразности и необходимости проведения государством анализа макроэкономической ситуации, автор хотел бы акцентировать внимание на следующем. Во-первых, государство представлено различными субъектами государственной власти с различными функциями и полномочия. Некоторые из этих структур вынуждены выступать в роли экономических агентов, делая выбор между инвестициями внутри страны и за ее пределами. Например, Центральный банк определяет, где и как хранить золотовалютные резервы страны, субъект федерации или муниципальное образованиестоит перед выбором распределения своих валютных фондов в инвестиции в предприятия за рубежом20 и т.д. И в том,

и в другом случае государственные органы власти должны определять направления и перспективы инвестиций, что невозможно сделать без анализа макроэкономической ситуации в той или иной стране.

20 Правительство Москвы активно проводит инвестиционную политику, вкладывая деньги в инвестиционные проекты Белоруссии, Украины (Севастополь). Этому должна предшествовать работа по проведению макроэкономического анализа страны, куда идут инвестиции.



     Содержание раздела