Показатели финансово-хозяйственной деятельности


По этой же причине себестоимость автоперевозок выросла, что в итоге сказалось на рентабельности продаж транспортных предприятий . в среднем 5-10%
(среднеотраслевое значение - 7,13%), что является достаточно низким показателем.
Рентабельность чистых активов колеблется в пределах от 0,5% до 22,1% (среднеотраслевое значение - 9,30%).
Значительную долю валюты баланса рассматриваемых предприятий занимают основные средства . от 60% до 90% (см. табл. 25), изношенность которых составляет 50-70%. Обновление основных средств происходит крайне медленно, что не позволяет в полном объеме восполнять выбывающие из производственно-хозяйственной деятельности машины и оборудование. Если в течение ближайших 2-3 лет подобная тенденция сохранится, то при отсутствии инвестиций в основные средства компании рискуют полностью остаться без парка машин.
Динамика изменения чистых активов превышает среднеотраслевой показатель (3,24%)
только у нескольких компаний выборки. У четырех компаний произошло уменьшение стоимости чистых активов, у остальных она незначительна.
Уровень зависимости рассматриваемых транспортных компаний-эмитентов от внешнего финансирования находится на приемлемом уровне, за исключением Автокомбината № 26 -
136,6% (внешнее управление) и 15-ого таксомоторного парка - 65,4%. Среднеотраслевой показатель - 25%.
Среднесписочная численность работников (см. табл. 26) в транспортных компаниях колеблется от 49 человек в Сигме-Трансстрое до 1 435 в Автокомбинате № 1 (средний показатель по отрасли - 302 человека). Какая-либо определенная динамика изменения численности работников в рассматриваемых компаниях отсутствует. Общая численность работников на конец 1999 года составила 3 624 человека. Не так много, если рассматривать социальную значимость этих компаний с точки зрения создания рабочих мест и обеспечения занятости москвичей. Однако, как уже говорилось выше, их социальная значимость определяется необходимостью поддержания и развития сети таксомоторных и грузовых перевозок в Москве. Именно с этой точки зрения участие государства в уставных капиталах рассматриваемых транспортных предприятий является важными нужным.



     Содержание раздела