Отраслевые факторы 3









Пример подробного анализа отрасли в соответствии с представленной в таблице 4
структурой будет дан во II и III главах настоящей диссертации.
Анализ конкуренции В процессе проведения анализа целесообразно выделить внутриотраслевую и межотраслевую конкуренцию.
При анализе внутриотраслевой конкуренции государство-инвестор определяет круг основных производителей продукции отрасли. Оценивается их доля в общем объеме выпуска отрасли, что позволяет выявить наиболее перспективные компании. При этом также необходимо определить круг поставщиков и потребителей по каждому из основных конкурентов. Зачастую такая информация позволяет понять перспективы роста продаж компаний отрасли. Анализ внутриотраслевой конкуренции может выявить также незаполненные рыночные ниши в отрасли, которые в перспективе способны показать стремительное развитие.
В межотраслевой конкуренции производители ведут борьбу за возможность привлечения свободного капитала. Она влияет на изменение направления вложения капитала,
на его распределение по сферам экономики, то есть регулирует потоки капиталовложений.
Происходит перераспределение капитала в наиболее выгодные отрасли. В результате этого снижается рыночная цена, увеличивается размер производства и сбыта товара, и,
следовательно, увеличивается прибыль предприятия этой отрасли. Таким образом, с одной стороны, государство-инвестор находится в поисках перспективных отраслей и туда направляет свой капитал, с другой стороны, отрасли, заинтересованные в привлечении капитала, стремятся снизить издержки, внедрить передовые технологии, что, несомненно, привлечет потенциального инвестора.
Оценка текущей цикличности Определение влияния делового цикла на состояние отрасли позволяет охарактеризовать перспективы отрасли в условиях определенных общеэкономических трендов.





     Содержание раздела