Оценка государством состояния макроэкономики и отрасли в процессе фундаментального анализа компании-эмитента 7


Несмотря на то, что в рассматриваемом прогнозе заложено снижение темпов роста российской экономики, в среднесрочной перспективе следует ожидать благоприятного экономического развития России, что в свою очередь, должно способствовать росту инвестиционной привлекательности отраслей национальной экономики. При этом нельзя исключать и вероятности критических вариантов развития. Основными причинами экономического кризиса в России могут стать политические проблемы, резкое снижение цен на нефть (как в 1998 году), а также влияние общемировых или региональных кризисов.
Оценка состояния транспортной отрасли и анализ влияния макроэкономики на перспективы ее развития В современной экономике транспортная отрасль играет системообразующее значение,
обеспечивая распределение производственных ресурсов и потребительских товаров. Так в Российской Федерации доля услуг транспорта и связи в 1995-99 гг. составляла в среднем 10-
12% ВВП России. В Москве доля услуг транспортных предприятий в общем объеме выручки городских предприятий в 1996-99 гг. составляла в среднем 8,0%80.
В целом по России транспортная отрасль в середине 90-х годов претерпела значительные изменения. Сравнивая основные показатели деятельности предприятий отрасли по состоянию на 1991 г. и 1999 г., можно констатировать значительное снижение грузооборота и пассажирооборота практически всех видов транспорта. Так грузооборот автомобильного транспорта в целом по России снизился с 65 млрд. т/км до 25 т/км, а пассажирооборот таксомоторного транспорта . с 7,9 млрд. пассажиро-км до 0,5 пассажиро-км. Парк легковых таксомоторов сократился с 68 тыс. единиц в 1985 году до 9,17 тыс. единиц в 1999 году (29
тыс. единиц с учетом такси частных предпринимателей, получивших лицензии на выполнение таксомоторных перевозок). Количество городов в России, обслуживаемых легковыми таксомоторами, уменьшилось за указанный период времени с 595 до 227. Предприятия,
выполняющие таксомоторные перевозки населения, из-за отсутствия финансовых средств обновляют парк подвижного состава в крайне незначительных количествах. В 1999 году все таксомоторные предприятияРоссии приобрели лишь 910 легковых таксомоторов, в том числе 535 - новых. За этот же период выбыло 2597 автомобилей такси.



80 Здесь и далее в этом параграфе цифры приведены на основании данных Государственного комитета по статистике РФ.



     Содержание раздела