Ведь цель участия государства . поддержание отрасли. А если это поддержка охватывает лишь 0,3% всего рынка, то, скорее всего, такая поддержка неэффективна. Что касается социальных объектов, числящихся на балансе предприятий, то они практически отсутствуют, за исключением Линко и 7-ого таксомоторного парка, у которых они невелики. Лидером по объему перечисленных в бюджеты различных уровней средств является Автокомбинат № 1, объем перечислений в 1999 году составил более 30 млн. рублей. Получателем средств из бюджета является ОАО «Пассажирский порт», в отношении которого городом осуществляется целевое бюджетное финансирование (см. табл. 27). Таблица 27 Показатели взаимоотношений рассматриваемых компаний-эмитентов с бюджетом 1 - Нетто-расчеты с бюджетом, руб. 2 - Доля бюджетной задолженности в общей сумме кредиторской задолженности, % 3 - Отношение бюджетной задолженности к стоимости чистых активов общества, % 4 - Доля поступивших средств из бюджета в суммарных поступлениях за отчетный период, % Таким образом, по расчетам с бюджетом все предприятия, кроме Пассажирского порта, являются плательщиками в бюджет города. Доля бюджетной задолженности в общей сумме кредиторской задолженности предприятий колеблется в пределах 20%. Однако достаточно велико значение этого показателя у Автокомбината № 26 и 9-ого таксомоторного парка . 57,5% и 65,4% соответственно. В первом случае, это объясняется тем, что предприятие признано неплатежеспособным. Во втором случае требуется более детальный анализ. Целевую финансовую помощь, как уже было сказано ранее, получает Пассажирский порт . доля поступивших бюджетных средств в суммарных поступлениях на предприятие составляет 6%, что является достаточно значительной суммой. |