Такую оценку можно провести путем построения матрицы участия исследуемых компаний-эмитентов в решении социальных и инфраструктурных задач экономики города. Пример построения такой матрицы приведен в таблице 35. Таблица 35 Матрица участия компаний-эмитентов в решении социальных и инфраструктурных задач экономики города (на примере транспортной отрасли) Очевидно, что при прочих равных условиях участие государства в компании-эмитенте под номером 5, деятельность которого не позволяет решать социальные задачи экономики города, не является приоритетным. Напротив, в отношении компании-эмитента под номером 2 может быть принято решение об управлении пакетом акций через представителя интересов города (фактически надзорная функция) . если она работает эффективно и задолженность перед бюджетом невелика; либо об увеличении пакета акций за счет конвертации долгов перед бюджетом города и проведении дальнейшей реструктуризации бизнеса . если компания неэффективна и имеет значительные долги перед бюджетом. По аналогии с рейтингом экономической значимости исследуемые компании-эмитенты целесообразно разбить на группы в соответствии с количеством социальных и инфраструктурных задач, которые они решают, и присвоить соответствующие рейтинги. Далее представляется целесообразным выделить следующие основные инвестиционные решения, которые может принять государство в процессе соей деятельности на рынке ценных бумаг: 1. Установление надзора за деятельностью компании (через представителя интересов города). 2. Продажа пакета акций как в эффективной (выход из проекта), так и в не эффективной компании. 3. Передача пакета акций в доверительное управление. 4. Реструктуризация бизнеса компании-эмитента через управление пакетом акций. |