Инвестиционные решения в отношении компаний транспортной отрасли

Данные решения не являются окончательными и исчерпывающими, поскольку,

возможно, в проведенном анализе не учтены ряд фундаментальных факторов, способных изменить предложенные решения (выезд на место расположения этих предприятий автором не производился). Однако изложенный выше алгоритм и результаты его применения показывают возможность его использования на практике для целей принятия государством-инвестором качественных инвестиционных решений.

Выводы и результаты по параграфу 2:

 в процессе принятия инвестиционных решений в отношении пакетов акций город Москва сталкивается с необходимостью исследования двух основных аспектов:

экономической эффективности деятельности компании-эмитента для города как акционера и города как фискального органа, и участия компании-эмитента в решении социальных и инфраструктурных задач города;



 для решения первого круга вопросов предлагается использовать метод интегральной рейтинговой оценки компании-эмитента с точки зрения экономической значимости ее для города;

 социальный аспект предлагается определять путем построения матрицы участия рассматриваемых компаний-эмитентов в решении социальных и инфраструктурных задач города, на основе которой строится соответствующий рейтинг их значимости;

 предложен алгоритм объединения суждений об экономической и социальной значимости компаний-эмитентов для города, формирования на этой основе вариантов инвестиционных решений с последующим выбором конечной инвестиционной стратегии города;

 сконструирован перечень инвестиционных решений, которые может принять государство, опираясь на результаты расчета рейтингов экономической и социальной значимости для города, и дана оценка эффективности их применения во взаимосвязи с рассматриваемой группой автотранспортных компаний-эмитентов;

 в отношении рассматриваемой группы автотранспортных предприятий на основании изложенного алгоритма принятия инвестиционных решений было предложено два варианта решений: часть пакетов акций (в основном миноритарных) неэффективно работающих компаний-эмитентов продать, на основе оставшихся пакетов создать единый интегрированный транспортный холдинг;



     Содержание раздела