Инвестиционные решения государства на рынке ценных бумаг

В настоящем параграфе предложены варианты инвестиционных решений (на примере рассмотренной в третьем параграфе главы II группы автотранспортных предприятий г.

Москвы), принимаемых государством на основе анализа фундаментальных факторов состояния компаний-эмитентов.

Выступая в качестве эффективного собственника, город Москва как акционер сталкивается с необходимостью учета двух основных аспектов при принятии инвестиционных решений в отношении пакетов акций акционерных обществ.

Во-первых, это вопросы экономической эффективности управления пакетами акций,

что включает проблемы максимизации доходов при минимизации затрат. С одной стороны,

необходимо содействовать повышению прибыльности предприятий, что, соответственно,

должно повысить доходы бюджета в виде налоговых и иных обязательных платежей, а также за счет получения более высоких дивидендов. С другой стороны, необходима оптимизация затрат на поддержку находящихся в собственности города предприятий (что подразумевает и затраты на содержание штата сотрудников, занимающихся управлением.).

Во-вторых, необходимо учитывать и ряд социальных факторов, касающихся вопросов занятости, уровня заработной платы, интересов потенциальных пассажиров, вопросов организации дорожного движения, экологической обстановки в городе, которые призваны решать органы муниципальной власти.

Для решения первого вопроса автором предлагается использовать метод интегральной рейтинговой оценки компании-эмитента с точки зрения экономической значимости его для города99 (далее . рейтинг).

Для целей построения настоящего рейтинга целесообразно рассматривать город с двух точек зрения: с точки зрения города как акционера (аспект А) и с точки зрения города как фискального органа (аспект Б). Город как акционера интересует, насколько эффективно работает предприятие, зарабатывает ли прибыль, платит ли дивиденды. Фискальные же органы интересуют поступления в виденалогов, задолженность по таким поступлениям и пути погашения этой задолженности. Задачей построения рейтинга является определение

99 Метод разработан специалистами отдела финансового анализа эмитентов РО ФКЦБ России в Центральном федеральном округе под руководством автора.



     - Начало -      - Назад -      - Вперед -