Анализ микроэкономических факторов 10

При этом многие показатели как дополняют, так и дублируют друг друга (например, корреляция между коэффициентом "долг/собственный капитал" и коэффициентом "долгосрочный долг/собственный капитал"
составляет 0,8)54. Поэтому на этапе отбора показателей для проведения финансового анализа важно не их количество, а качество и способность более полно интерпретировать финансовую отчетность.
Выделяют четыре основные группы наиболее часто употребляемых финансовых показателей, которые позволяют дать предварительную оценку финансового состояния компании-эмитента и спрогнозировать ее будущие денежные потоки:
1. Показатели оценки прибыльности и эффективности хозяйственной деятельности.
2. Показатели оценки деловой активности.
3. Показатели оценки финансовой зависимости и рыночной устойчивости.
4. Показатели оценки ликвидности.
По мнению автора нельзя рекомендовать к использованию определенные финансовые показатели, поскольку каждый аналитик обладает собственной методикой проведения финансового анализа, в соответствии с которой он и использует определенные им коэффициенты. Более того, изменение целей анализа влечет за собой изменение и набора показателей, используемых в исследовании. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что определенного набора «лучших» финансовых показателей не существует.
В приложении 2 приведен один из возможных вариантов набора финансовых коэффициентов (вместе с порядком расчета), который, в частности, используется в практической деятельности РО ФКЦБ России в Центральном федеральном округе.
Результатом проведения анализа финансового состояния компании-эмитента должен стать прогноз возможности компании-эмитента генерировать будущие денежные потоки, на основании которых государство-инвестор может оценить доходность инвестиций,
выраженную как в росте стоимости активов компании, так и в форме возможных дивидендов. Кроме того, прогноз будущих денежных потоков позволит государству-инвестору провести оценку стоимости акций компании-эмитента, основанную на применении доходного метода, которая необходима для ответа на вопрос: сколько стоит тот или иной пакет акций исследуемой компании-эмитента.



54 Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. . М.: Олимп-Бизнес, 1997. - С.
755



     - Начало -      - Назад -      - Вперед -